Вниманию школьников был предложен просмотр анимационного фильма «Что такое буллинг», после чего начали разбирать все представленные ситуации. Ребятам были разъяснены такие слова, как: буллинг, троллинг, абьюз. Была поднята на обсуждение такая ситуация, как мальчик из агрессора превратился в «жертву буллинга» и понял, что ранее чувствовали его одноклассники, когда он поступал с ними жестоко. Что дало детям возможность со стороны посмотреть на взаимоотношения в классном коллективе и показать, что у каждого есть качества, которые он может использовать для противостояния психологическому насилию.
Затем специалист вместе с детьми обсудил тему травли среди одноклассников. Ребята активно участвовали, высказывали своё мнение.
В ходе доверительной беседы школьники отметили, что класс у них дружный, они не дают друг друга в обиду. Любое явление лучше предотвратить, чем устранять его последствия, и школьная травля — не исключение.
Буллинг оставляет глубокий след в жизни жертв и отражается на эмоциональном и социальном развитии, на школьной адаптации, может иметь тяжелые психологические последствия. Дети, которые подверглись травле, получают тяжелую психологическую травму. Не имеет значения, какой буллинг имел место: физический или психологический. Даже через много лет на тренингах люди, вспоминая, как их травили в школе, часто плачут и рассказывают о своих очень болезненных переживаниях. Это одна из самых сильных эмоциональных травм для ребенка.