Проблемы и задачи развития речи детей дошкольного возраста были актуальны всегда. Во все времена развитию речи детей уделялось большое внимание. Значение речи в становлении личности ребёнка настолько велико, что задачи по её формированию занимают особое место в воспитании.
Целью консультации было повышение профессиональной компетенции педагогов по вопросам пополнения пассивного словаря детей, расширения и обогащения активного, поощрения любой речевой активности ребенка. Все эти задачи можно решить посредством игры, как ведущей деятельности ребёнка в дошкольном учреждении и как эффективного средства словарной работы.
Консультация состояла из теоретической и практической частей. В теоретической части специалист рассказала о методах и приемах расширения словарного запаса детей, а в практической части были наглядно показаны игры и упражнения, в которые можно поиграть с детьми: «Что из чего?», игра «Скажи наоборот», «Угадай слово», игра «Назови ласково», «Что приготовим?» и т.д.