Орбита Знаменск
сб, 23 нояб.
07:09
Знаменск
+2 °С, ясно

Воспитатели Знаменска обсудили возможности инновационной программы

19 октября 2022, 12:44ОбразованиеФото: Орбита Знаменск

Новые ориентиры дошкольного воспитания определили на городском мероприятии, которое провели в детском саду № 1 «Жар-птица». Педагоги города обсуждали перспективы шестого издания инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы».

Инициатором и организатором серьезного разговора дошкольных работников Знаменска стала заместитель заведующего детским садом № 1, методист Эльмира Тамигуловна Бахтагалиева вместе с воспитателем второй младшей группы Марией Николаевной Николенко.

Прежде всего, они напомнили собравшимся об особенностях шестого издания программы. Новая организация образовательного процесса должна быть направлена на воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций. Кроме того, авторы программы, признавая ценность семьи как уникального института воспитания, выделяют в ней работу с родителями в отдельный раздел.

Педагогам системы дошкольного образования Знаменска предстояло обсудить региональный опыт, а также результаты лучших практик воспитания ребенка в детском саду и семье в рамках работы инновационных площадок федерального уровня.

Для более эффективного разговора Эльмира Бахтагалиева запланировала мероприятие в формате так называемой технологии открытого пространства, т.е.  без формальной повестки.

«В ходе живого общения, диалога мы попытались ответить на вопрос: «Возможны ли инновации в дошкольном образовании России», – говорит Эльмира Тамигуловна Бахтагалиева. – Наш разговор получился полезным и интересным».

Задумка удалась: молодые специалисты с первых слов Эльмиры Тамигуловны включились в ход предлагаемых установок. Систему дошкольного образования можно разделить на три большие составляющие: воспитательно-образовательная работа, предметно-пространственная среда и работа с родителями.  В процессе беседы, конкретно разбирая «по полочкам», находили инновации в каждой из трех частей.

В итоге все согласились с тем, что цель инновационной деятельности в ДОУ – достижение качественно более высоких результатов образования.

Фото: Орбита Знаменск