Прежде всего, Роман Владимирович назвал стратегические задачи. К ним он относит лицензирование двух новых направлений обучения. Тем самым филиал удовлетворит запросы жителей города, кроме того, это придаст дополнительный образовательный вес самому учебному заведению.
Первое направление – психолого-педагогическое образование (магистратура). Необходимые документы для лицензирования уже подготовлены, в ближайшее время их направят в Рособрнадзор. Второе направление Роман Козырьков назвал наиболее популярным не только в нашей стране, но и области. Речь идет о среднем профессиональном образовании. В Знаменске на базе филиала планируется открыть колледж. Сначала обучение будет проходить по одной специальности.
Вузу предстоит решить и не менее серьезную проблему обеспечения жильем иногородних студентов. Филиал АГУ в Знаменске – это, как выразился Роман Козырьков, своего рода образовательный якорь для севера Астраханской области и тех муниципальных образований, которые там находятся. Он обеспечивает местные муниципалитеты необходимыми специалистами.
И для знаменского вуза также важно иметь возможность привлекать иногородних студентов. В этом состоит его задача по реализации доступности высшего образования. Надо сказать, что порядка 20 процентов знаменских студентов – иногородние. А филиал не имеет своего общежития, и студенты вынуждены решать свои жилищные проблемы самостоятельно.
«Сейчас мы рассматриваем вариант аренды комнат в общежитиях, подведомственных министерству обороны», – говорит директор филиала Роман Козырьков. – Пока сделаны первые шаги, но работа в этом направлении будет продолжена».
Перед Астраханским государственным университетом в этом году стоят особые задачи: активизировать и расширить взаимодействие с образовательными учреждениями. Это связано с тем, что вуз готовит кадры для системы образования Астраханской области, которая, как известно, уже не первый год испытывает профессиональный голод: повсеместно в школах не хватает педагогов. Решение проблемы предлагается Министерством образования и науки РФ: половину выпускников направления «образование и педагогика» перевести в целевые места. А это значит, что вузы будут вести подготовку специалистов, которые сразу после выпуска отправятся работать в те муниципалитеты, из которых они прибыли на учебу. Это касается и Знаменска.
По мнению Р. Козырькова, это только одна часть решения проблемы. Вторым направлением может стать открытие профильных классов. Такая практика была раньше, и вот теперь она возрождается вновь. Эту идею ректора госуниверситета Константина Маркелова поддержал и губернатор И. Ю. Бабушкин. В Астрахани будет открыт один такой класс, а в регионе – два.
Роман Владимирович считает, что, помимо педагогических классов, стоит подумать об открытии педагогических инженерно-профильных классов. Школа формирует для такого класса свой специфический план, в который наряду с общеобразовательной программой добавляет факультативные занятия по избранному профилю.
Основные предметы будут вести учителя школ, а для факультативов филиал готов привлекать своих педагогов-инженеров. Это, по мнению директора знаменского филиала, должно способствовать развитию как инженерной сферы в России, так и образовательной, что, в свою очередь, поможет решить проблему нехватки кадров в разных отраслях: производственной и образовательной.
Конечно, эту проблему не решить за день-два, но если об этом задуматься сейчас и начать действовать, то через два-три года мы получим систему восполнения педагогических кадров в школах. «С этими предложениями, говорит Роман Козырьков, – я выступал в головном вузе, будем обсуждать, надеюсь на поддержку в регионе и Знаменске».
Поделился Р. В. Козырьков еще одной хорошей новостью. В настоящее время идет процедура открытия военно-учебного центра в Астрахани. Планируется, что на первом этапе студенты будут обучаться по специальностям, которые востребованы в военно-космических силах МО РФ. Прием в военно-учебный центр студентов начнется в следующем году со второго курса по трем специальностям. Готовить будут сержантов, ефрейторов, а также солдат для эксплуатации беспилотных летательных аппаратов.