В Астраханской области в рамках проекта «ЗдравКонтроль» созданы медицинские чаты в мессенджере «Телеграм». Главная задача проекта – повышение качества и доступности медицинской помощи для населения. Информацией об этом проекте разместила на своей странице ВКонтакте представитель пресс-службы городской больницы ЗАТО Знаменск.
Жители региона могут задать вопросы, касающиеся медобслуживания, а представитель медорганизации даст ответ в течение двух часов. Назначение лечения или медицинские советы в чате получить нельзя. Также в чат не включены представители скорой помощи.
В мессенджере астраханцы могут узнать о записи к врачу, рассказать и задать вопросы о проблемах с вызовом врача на дом, очереди в поликлиниках, могут попросить разъяснения нормативных документов и другое. Не будут рассматриваться специалистами вопросы о постановке диагноза, назначении терапии, стоимости лекарственных препаратов и платных услуг, работе скорой помощи, госпитализации. Чаты работают с 08:00 до 20:00 с понедельника по субботу включительно.
«Медицинский чат позволяет оперативно решать проблемы, возникающие у жителей при обращении за медицинской помощью. Мы нацелены создать условия для принятия системных проактивных мер органами государственной власти, местного самоуправления, региональными общественными палатами, пациентскими организациями. Также реализуются мероприятия, направленные на повышение уровня правовой грамотности населения», - рассказал руководитель проекта «ЗдравКонтроль», член Общественного совета по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями при Минздраве России Евгений Мартынов.
Вступить в свой чат жители районов Астраханской области могут, перейдя по ссылке.