Занятие было подготовлено педагогом-психологом отделения.
У детей с нарушениями развития большинство психических функций формируется с запозданием, в том числе и навыки игры и общения со сверстниками. Такие навыки у «особого» ребенка могут сформироваться только в результате специальной работы. Часто среди проблем воспитанников КЦСОН встречаются несформированность процессов программирования и контроля поведения в игровой деятельности. В связи с этим, семинар был направлен на обобщение педагогического опыта с такими детьми, создание у них условий и формирование мотивации к взаимодействию в игре, стимуляции к собственной игровой деятельности, развитие творческого мышления, а также отработку навыков эмпатии во время совместных игр.
В ходе лекции обсуждались вопросы: «Как установить эмоциональный контакт с ребенком во время игры?», «Как правильно увлечь ребенка игрой со сверстниками», «Какие игры нужны, для малоговорящих и тревожных детей?» и т.д. Каждый педагог делился своим опытом работы. Каждый специалист по–своему видит проблемы ребенка и его потенциал, который позволяет их преодолеть во время игротерапии.
Выполняя игровые упражнения, сотрудники учились понимать «особого» ребенка, осознавать свою роль. Изучили разный темп деятельности, познакомились с эмоциональным откликом, который может возникнуть во время игр. Семинар мотивировал педагогов к самосовершенствованию, овладению механизмами игротерапии.
Во время проведения занятия сложилась благоприятная атмосфера. Педагоги проявляли интерес к заданиям, активно участвовали в обсуждении ситуаций, предложенных психологом, с интересом слушали и делились опытом.
Каждый из участников подчеркнул для себя и о себе что-то новое и интересное.