Речь — это основа взаимодействия в социуме. Нарушения речи мешают ребенку выражать свои мысли и поддерживать разговор, они могут привести к появлению комплексов и повлиять на успеваемость в школе. Чтобы достичь максимального эффекта и помочь ребенку сделать его речь правильной, грамотной и четкой, мало отдать ребенка на логопедические занятия, где с ним будет работать специалист. Не менее важную роль играют занятия ребенка с родителями дома. Максимально эффективна будет совместная работа логопеда на занятиях и родителей дома. Именно для этого в КЦСОН Знаменска и прошло специальное занятие специалиста и родителей.
Занятие провела логопед Татьяна Аристархова. Его цель-показать важность участия семьи в логопедической работе, привлечь внимание родителей к формированию единого понимания целей и задач, средств и методов воспитания детей, полноценного речевого развития; обучить родителей приемам работы с детьми.
Заседание состояло из теоретической и практической частей. В теоретической части специалист познакомила родителей с составляющими работы по развитию речи детей, рассказала как правильно проводить артикуляционную гимнастику для правильного звукопроизношения. В практической части совместно с педагогом родители выполнили артикуляционную гимнастику, поиграли в игры для развития фонематического слуха: «Угадай-ка» и «Что звучит», «Три медведя» — на развитие силы голоса. Потом родителям показали видеозанятия для развития лексики и грамматических категорий.
В заключение логопед презентовала книгу Ирины Скворцовой «Логопедические игры», которая содержит интересные игры и упражнения, обогащает словарный запас и развивает интерес к слову и к речи.