Орбита Знаменск
чт, 08 дек.
07:27
Знаменск
-10 °С, ясно

Жительницу Знаменска попытались обмануть телефонные мошенники

7 сентября , 16:46ОбществоФото: Любовь Куличенко

74-летняя женщина проявила бдительность и не позволила сделать себя жертвой преступников

Это стало поводом для того, чтобы еще раз напомнить всем знаменцам о правилах безопасности.

Вечером 6 сентября на телефон жительницы Знаменска позвонили с незнакомого номера, начинающегося цифрами +7 495 519… Звонившая, представившись сотрудницей сбербанка, сообщила о совершении подозрительной операции: якобы на банковскую карту жительницы Знаменска кто-то пытается оформить кредит на сумму 587 тысяч рублей. Далее пенсионерка должна была ответить на вопрос лжесотрудницы банка о том, давала ли она кому-нибудь такие полномочия. Причем ответить надо было быстро и односложно: «Да» или «Нет». Именно это требование насторожило женщину, и она положила трубку.  К слову, женщину проинформировали еще и о том, что ее карта либо заблокирована, либо вообще уничтожена, хотя карточка была на руках и оказалась действующей.

Следующим шагом жительницы Знаменска был звонок на номер 900. Как известно, именно этот номер является официальным для обратной связи со Сбербанком. Так называемый голосовой помощник (автоответчик) назвал имя и отчество пенсионерки и даже сообщил, что знает о проблеме, с которой та обратилась в Сбербанк.  Для пенсионерки это тоже показалось удивительным. Но сотрудница контактного центра, с которой позже все же удалось поговорить, прокомментировала эту ситуацию следующим образом. Голосовой помощник, действительно, обладает функциями распознавания номеров телефона, анализа разговора и ситуации. Именно поэтому автоответчик «оказался в курсе» проблемы. А проблема была бы, наверное, намного серьезней, если бы женщина вовремя не положила трубку.

Как же быть, если вы оказались в подобной ситуации?

Заподозрили неладное — свяжитесь со Сбербанком

Это можно сделать в круглосуточном режиме и бесплатно в приложении и с мобильных телефонов

  1. В мобильном приложении СберБанк Онлайн зайдите в «Профиль» → «Связь с банком» → «Звонок в банк»
  2. По номеру 900 с мобильного телефона. Бесплатный звонок доступен на территории России для абонентов МТС, Билайна, МегаФона, Tele2, Yota, Мотива.
  3. По номеру +7 495 500-55-50 из-за границы. Стоимость звонка зависит от тарифа вашего оператора связи.

Как СберБанк связывается со своими клиентами?

По номеру 900 и через смс-сообщения. Прежде всего, каждому следует знать, что короткий номер 900 — это телефон сервиса удалённого обслуживания клиентов Сбербанка

В контактном центре проинформировали также, что сотрудники СБ могут звонить клиентам не только с номера 900, но и с других сервисных номеров, в том числе с московскими кодами.  Это объясняется тем, что Сбербанк взаимодействует с другими структурами, корпорациями, которые образуют свою так называемую экосистему.

Но сотрудники Сбербанка, как правило, звонят для того, чтобы сообщить информацию о новом продукте, о продажах и услугах СБ. И никогда не будут интересоваться   персональными данными вашей банковской карты, состоянием счета.

Вся необходимая информация по карте, приходит, как правило, через смс-сообщения.

 СМС приходит по таким основным поводам:

— зачисление средств на баланс счёта;

— обналичивание денежных средств;

— проведение платежа по карте;

— одноразовый код для подтверждения каких-либо операций;

— арест счёта;

— оповещение о наличии персональных предложений от банка.

Тем не менее, все запросы, сообщения, которые поступают на ваш мобильный, следует проверять на предмет правомерности. Иными словами, нужно следить за тем, чтобы подтверждались только совершённые вами действия.

 Как вести себя во время разговора с незнакомым человеком?

Получив звонок от незнакомого человека, обратите внимание на то, что и как он хочет вам сообщить. Мошенники стремятся теми или иными способами надавить на жертву: торопят, запутывают, угрожают возможными последствиями. В такой ситуации важно сохранять спокойствие. Даже если вам угрожают потерей всех денег на счетах, не спешите выполнять требования звонящего.

Также мошенник может несколько раз подряд задавать жертве вопросы, на которые можно ответить только словом «да». Столкнувшись с такими вопросами, старайтесь давать другие ответы, переспрашивать или переводить тему.

Если вам звонят «из банка», попробуйте задать уточняющие вопросы, например, о состоянии счета или последних операциях по карте. Скорее всего, злоумышленник ничего не сможет ответить.

Если вам предлагают какую-либо выплату,  уточните основание, на котором она производится: нормативно-правовой акт, его реквизиты, дату принятия, категории, которым положена выплата и т. п.

Будьте бдительны.  Запомните цифру: телефонные мошенники похищают со счетов россиян 3,5-5 миллиардов рублей ежемесячно. Средний чек по успешной мошеннической операции находится на уровне 8 тысяч рублей. Не давайте себя обмануть!