Новая редакция включает в себя новые условия передвижения электросамокатов, правила езды на круговом движении, а также новые дорожные знаки и многое другое.
Индивидуальные виды транспорта теперь в законе именуются средствами индивидуальной мобильности (СИМ). Их владельцам нужно внимательно отнестись к новым изменениям. В частности, скорость на электросамокате не должна превышать 25 км/ч, а вес СИМ не должен превышать 35 килограммов.
Владельцы самокатов, как и велосипедисты, смогут выезжать на правую часть правой полосы. Кроме того, СИМы должны иметь исправные тормоза, фару и красные габаритные огни. Двигаться на электросамокатах по проезжей части могут только лица старше 14 лет и на дорогах с ограничением в 60 км/ч. Если скорость вышеуказанного ограничения, то выезжать на проезжую часть запрещено.
Также с 1 марта круг не всегда является главной дорогой.
В ПДД добавили возможность предъявлять сотрудникам ГИБДД электронные документы на автомобиль. Правда, пока нет однозначного ответа о том, что является электронным документом. По сути своей ни СТС, ни водительские права в электронном виде в их текущем состоянии не являются электронными документами — это даже не копии бумажных оригиналов, а QR-код для проверки их по базе.
Появился новый сигнал светофора в виде дополнительной секции с изображением пешехода, которая предупреждает о том, что на поворачиваемой дороге пешеходам горит зелёный сигнал.
Вводятся шесть новых дорожных знаков.
Весенние изменения коснулись и правил размещения автомобилей. Теперь запрещены стоянки и остановки на островках безопасности и направляющих островках. За нарушение правила штраф от 500 до 2,5 тыс. руб. Такой запрет вводится в связи с тем, что стоянка на островках представляет серьезную угрозу для безопасности движения.
Также в ПДД внесен ряд технических, но важных для безопасности движения изменений. Одно из них: в темное время суток или в условиях недостаточной видимости за городом водители мопедов с 1 марта будут обязаны иметь при себе «предметы» со световозвращающими элементами (куртки с полосами и т. д.). До сих пор это было лишь рекомендацией.
Обновились правила освидетельствования водителей на опьянение. Теперь инспектор при проведении проверки на алкогольное опьянение теперь может не показывать клеймо поверителя водителю, а также свидетельство о поверке. То есть водитель сможет проверить наличие поверки (проверки на соответствие прибора законодательству и на точность его измерений) только постфактум в специальном информационном фонде.