Орбита Знаменск
вт, 15 окт.
08:16
Знаменск
-1 °С, ясно

Что ждет выпускников Знаменска в 2022 году

16 января 2022, 09:00ОбществоФото: Анастасия Боброва/ Орбита

Корреспондент молодежной редакции Юлия Волчкова побеседовала с начальником городского отдела образования ЗАТО Знаменск И.В. Скрипниченко

В ходе интервью удалось выяснить, какие изменения ждут выпускников на ГИА и как им готовиться к экзаменам, чем полезна платформа дополнительного образования и что происходит в стенах школы № 236.

- Ирина Владимировна, расскажите, пожалуйста, об изменениях в 2022 году в Государственной итоговой аттестации?

- Порядок проведения Государственной итоговой аттестации менялся каждый год. В последние два года изменения касались мероприятий, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции. В 2022 году порядок проведения ГИА также будет меняться.

Что ждет выпускников? В первую очередь, это измененные по всем предметам Контрольно-измерительные материалы (КИМы). Изменится структура, появятся какие-то новые задания, некоторые задания уйдут. Самое главное, что по всем предметам иной будет шкала перевода первичного балла в тестовый. Например, по русскому языку, одному из обязательных для получения аттестатов предмету, первичный балл уменьшится с 59 до 58.

На данный момент Государственным образовательным надзором сделана заявка, в Министерство просвещения Российской Федерации написано письмо с ходатайством о том, чтобы порядок проведения Государственной итоговой аттестации вернулся к тому, который был еще в доковидные времена. И значит, помимо обязательного для получения аттестата экзамена по русскому языку, будет еще один обязательный для получения аттестата экзамен – математика. Выпускник вправе будет выбирать, что он будет сдавать: математику профильную или математику базовую, но сдавать математику он обязательно будет.

Что нового в КИМах по математике? Там также изменен максимальный балл и некоторые задания.

По выбору экзамены остаются в прежнем списке. Я могу сказать, что по обществознанию и по истории, помимо изменения структуры самого КИМа, изменилось еще и время проведения. Если раньше задания по обществознанию и истории писали 235 минут, то выпускники 2022 года этот экзамен будут писать только 180 минут. Почему? Потому что ушло эссе. Разработчики КИМов посчитали, что в последние годы подготовка к написанию исторического сочинения для многих выпускников свелась к заучиванию шаблонных текстов. Дети действуют по шаблону, нет размышлений выпускника, его самостоятельного творчества

А потому это задание стало ненасущным и постепенно ушло. Но зато время на выполнение задания изменилось в меньшую сторону.

Еще один экзамен, который пользуется у наших выпускников популярностью, - Единый государственный экзамен по физике. КИМы по физике тоже изменились. Изменилась структура, количество заданий, максимальный балл вырос до 54.

Хочу сказать ребятам, что не надо бояться новых изменений, это нормально, когда структура КИМа, содержание заданий идут в ногу со временем, с теми изменениями в образовательной программе, которые, я думаю, выпускники воспримут весьма оптимистично.

Очень важно знать, что уже сейчас каждый выпускник может выйти на сайт ФИПИ и, скачав там обновленные КИМы в открытой базе заданий, начать подготовку к Единому государственному экзамену. Хочу напомнить, что база данных закрывается 1 февраля. А значит, до 1 февраля все выпускники вместе с родителями должны точно определиться, какие экзамены они выберут для сдачи, потому что после закрытия базы данных внести изменения по составу экзаменов будет практически невозможно. Итак, два обязательных экзамена – русский и математика. И экзамены по выбору.

Хотелось бы также обрадовать всех выпускников нашего города. В этом году у нас 150 одиннадцатиклассников заканчивают среднюю школу. Они уже написали итоговые сочинения, и нам стало известно из Центра мониторинга, что все работы, все зачеты подтверждены. То есть все наши выпускники получили допуск к Государственной итоговой аттестации и теперь могут в полную силу готовиться к предстоящим экзаменам.

- Последнее время многие говорят о навигаторе дополнительного образования. Расскажите, пожалуйста, что же это такое?

- Навигатор дополнительного образования - это совершенно новое понятие. Это интернет-портал, рассчитанный на родителей, а также представителей учреждений дополнительного образования и органов местной власти, принимающих управленческие решения в области дополнительного образования. На данный момент идет наполнение базы данных этого интернет-ресурса. Уже сейчас загружены все образовательные программы, по которым обучаются дополнительному образованию все наши дети. Речь о спортивных кружках, секциях, всевозможных творческих объединениях.

Эту работу проводит общеобразовательная школа, а также учреждения дополнительного образования: Детско-юношеская спортшкола и Центр детского творчества. Вот все эти учреждения на данный момент загрузили образовательные программы, и теперь каждый родитель, войдя в свой личный кабинет, сможет ознакомиться с той образовательной программой, по которой обучается его ребенок в учреждении дополнительного образования или школе. В ближайшую неделю мы загружаем базу данных по самим детям. После этого система в полном объеме заработает, и каждый родитель сможет получить услугу по дополнительному образованию ребенка в электронном виде. Ничего страшного в этом нет, это федеральная система для удобства использования услуг родителями.

- Не могу не спросить о 236-й школе. Скажите, пожалуйста, что сейчас происходит со школой, какова ее дальнейшая судьба?

- Хочу сразу сказать, что о дальнейшей судьбе школы № 236 не знает никто. И что бы там ни писали, ни говорили, о чем бы сейчас ни рассуждали жители нашего города, в том числе и в интернете, правду сказать не может никто, потому что даже специалисты не могут точно сказать, какова дальнейшая судьба этого здания. Я только знаю, что сейчас происходит. На данный момент, согласно контракту и его техническому заданию, проведена огромная изыскательская работа. Взяты пробы грунта, изучен фундамент этого здания и ведутся определенные лабораторные исследования, какие именно, знают специалисты. Но по результатам этих исследований стало понятно только одно: требуются дополнительные изыскательские работы. С ходатайством о предоставлении дополнительного времени организация, которая занимается изыскательскими работами, обратилась в администрацию города. Ходатайство удовлетворено, и мы сейчас точно знаем, что разработана дополнительная программа изыскательских работ, и срок этот продлен до 31 января 2022 года.

На что мы надеемся? Мы надеемся, что после 31 января получим готовую экспертизу и точку зрения специалистов по поводу того, насколько безопасна дальнейшая эксплуатация этого здания. Поэтому говорить о чем-либо относительно дальнейшей судьбы здания, конечно, еще рано. Мы все с нетерпением ждем этой экспертизы. Я знаю, как родители, как дети хотят вернуться в свою родную школу, но надо немного подождать. Потому что безопасность, здоровье детей, безопасность их нахождения там, спокойствие педагогического персонала и руководящего состава превыше всего.

- Ирина Владимировна, какие у Вас пожелания ученикам, родителям и педагогам в новом году?

- Я надеюсь, что все ваши желания исполнятся. Родителям терпения, здоровья, потому что будущее наших детей - это наше с вами будущее, будущее нашей страны. И поэтому сейчас, любя своих детей, готовя их к дальнейшей жизни, мы готовим свою спокойную старость.

Уважаемые коллеги! Вы так много пережили, так много освоили, так много сделали, несмотря ни на что. Вы мобильны, интересны, профессиональны... Оставайтесь для своих выпускников, для своих учащихся мудрыми, добрыми, знающими. Но прежде всего, я желаю вам здоровья. Здоровья и терпения на все те преобразования, которые еще ждут нас впереди.

Авторы:Анастасия Боброва