Логопеды Знаменска в работе с детьми применяют сказкотерапию

Логопеды Знаменска в работе с детьми применяют сказкотерапию
Логопеды Знаменска в работе с детьми применяют сказкотерапию
13 сентября, 10:00ОбществоФото: КЦСОН ЗАТО Знаменск
«Дети обязательно должны жить в мире сказки и фантазии».

Все дети любят сказки. Очевидно, что за последние годы увеличилось число детей с речевыми нарушениями в сочетании с такими проблемами, как: расстройство поведения, гиперактивность, агрессия, раздражение, дефицит внимания. Если раньше логопеду требовалось чаще всего устранить тот или иной речевой дефект, то сейчас возникла необходимость и решения психологических проблем ребёнка на логопедических занятиях. Развитие речи детей, одна из главных педагогических задач. За последние годы выросло количество детей с речевой патологией, наблюдается отставание высших психических функций, мелкой и общей моторики. Если все нарушения не исправлять в раннем возрасте, то это приведёт к трудностям общения с окружающими.

Дети с ОВЗ быстро утомляются, повышенная отвлеченность, нет интереса к занятиям. Часто логопеду очень трудно привлечь внимание ребёнка, побуждать к произношению звуков, слогов. Поэтому педагогу в своей деятельности необходимо обеспечивать положительный настрой, интерес к выполнению заданий. Сказка является универсальным, комплексным методом воздействия в коррекционной работе с детьми с ОВЗ. Это педагогический процесс, способствующий развитию всех сторон речи, активизации психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения).

Логопед социально-реабилитационного отделения дневного пребывания для детей и подростков с ограниченными физическими и умственными возможностями Знаменского КЦСОН очень активно применяет в своей работе здоровьесберегающую технологию –сказкотерапия. Сказкотерапия –это неотъемлемая составляющая в логопедической работе.

На прошлой неделе в отделении прошло занятие по сказке «Маша и медведь». Началось занятие с артикуляционной гимнастики. Для выполнения артикуляционных упражнений педагог использовала логопедическую куклу - лягушку Квак. Упражнения были на укрепление артикуляционного аппарата. Затем дети прослушали сказку, побеседовали по ее содержанию. Для развития мелкой моторики логопед использовала пальчиковую гимнастику. Поиграли в игру «У медведя во бору», выполнили физкультминутку. И в конце дети слепили «пирожки» из пластилина для бабушки и дедушки.

Такие занятия нравятся детям, вызывают интерес к органам артикуляции, формируется усидчивость. Сказкотерапия развивает личность ребенка посредством многогранного воздействия. Развивает лидерские качества, речь, воображение, мышление, а также способствует устранению таких неблагоприятных качеств как: нерешительность, страхи, агрессия и т.д. Благодаря погружению в сказку ребенок раскрывается, переживает яркие эмоции и ощущения. Таким образом, можно сделать вывод, что сказкотерапия является эффективным методом работы с особыми детьми.

Логопед КЦСОН Т.А. АРИСТАРХОВА

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter