Озвучены ключевые задачи нового учебного года в ЗАТО Знаменск

Озвучены ключевые задачи нового учебного года в ЗАТО Знаменск
Озвучены ключевые задачи нового учебного года в ЗАТО Знаменск
5 сентября, 09:53ОбществоФото: Архив редакции газеты "Орбита"
В центре внимания знаменских педагогов обучение и воспитание детей

Традиционная августовская конференция педагогического коллектива Знаменска в этом году в связи с продолжающимися ограничительными мерами, вызванными COVID-19, прошла в заочном формате.

Доклад, который назывался «Ключевые направления деятельности системы образования ЗАТО Знаменск в 2021-2022 учебном году по совершенствованию качества общего образования, модернизации воспитательной деятельности образовательных организаций и цифровой трансформации образования», представила начальник отдела образования Ирина Скрипниченко. Предлагаем тезисы ее онлайн-выступления.

Прежде всего, она коснулась Национального проекта «Образование».

Реализация проекта предполагает обновление содержания системы образования, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовку соответствующих профессиональных кадров, их переподготовку и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.

Став активными участниками национального проекта, мы определили для себя ключевые стратегические ориентиры на 2021-2022 учебный год и дальнейшую перспективу.

Мы продолжим работу по развитию образовательной инфраструктуры, безопасной, комфортной, здоровьесберегающей, адаптивной и поддерживающей развитие детей среды.

В приоритете внедрение в общее образование новых методов обучения и воспитания, современных образовательных технологий.

Дальнейшее развитие получит работа по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи. Эта система направлена на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся, охват дополнительным образованием.

Создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней, реализация мероприятий национальной системы профессионального роста педагогических работников — также наши перспективные ориентиры.

Современная школа – это и современная система управления и оценки качества образования, одним из показателей которой является общая успеваемость, результаты государственной итоговой аттестации и других оценочных процедур.

В этом учебном году у каждого выпускника был выбор - сдавать выпускной экзамен в форме ГВЭ или ЕГЭ. Из 153 выпускников государственную итоговую аттестацию в форме ЕГЭ сдавали 138 человек. Все они приняли решение – поступать в вузы для получения высшего профессионального образования.

Самым многочисленным экзаменом был ЕГЭ по русскому языку: в нашем городе его сдавали все 138 выпускников. 18 выпускников по этому предмету набрали от 80 до 90 баллов; выше этого рубежа прошли 13 человек.

Самый высокий средний балл ЕГЭ по английскому языку – 71,86. В этом году этот предмет для сдачи выбрали 7 человек.

Впервые выпускники сдавали ЕГЭ по информатике в компьютерной форме. Результат: из 25 выбравших КЕГЭ справились – 21.

21 выпускник награжден медалью «За особые успехи в учении». Нужно отметить, что после внесения изменений в 2021 году в Порядок выдачи медали "За особые успехи в учении" критерии отбора выпускников ужесточились. В нашем городе все выпускники-медалисты подтвердили право на получение награды.

В 9 классе государственную итоговую аттестацию сдавали 249 выпускников. 3 человека, выпускники школ № 232 и 233, не получили аттестаты. Им предстоит пересдача экзаменов в дополнительные сентябрьские сроки.

Задачей проекта «Успех каждого ребенка» является формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся; охват дополнительным образованием.

Уже на данный момент дополнительным образованием в Знаменске охвачено более 98 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет. Получить дополнительное образование ребята могут в Школе искусств, спортивной школе, Центре детского творчества, кружках и секциях при Центре культуры и на базе общеобразовательных организаций на безвозмездной основе.

В спортивной школе обучалось 1215 человек на 7 отделениях по семи видам спорта (гиревой спорт, плавание, футбол, волейбол, спортивная гимнастика, легкая атлетика, рукопашный бой). Спортсмены принимали участие в более 100 соревнованиях различного ранга. Победителями и призерами областных соревнований становились 249 раз. Победителями и призерами российских соревнований и Чемпионатов и первенств ЮФО и СКФО становились 46 раз.

В составе сборной России на Первенстве мира по гиревому спорту Дианисий Молчанов стал победителем, а Дарья Шилихина и Сергей Варламов - призерами.

В 2020 году Центр детского творчества посещали 947 обучающихся. Они активно участвовали в международных, всероссийских, региональных конкурсах и фестивалях детского и юношеского творчества, где добивались высоких результатов: 115 дипломов призера, диплом лауреата, и 202 гран-при.

Особое внимание уделялось объединениям естественно-научной и технической направленности, охват которых составляет 15 процентов. В 2020 году в ЦДТ открыт кружок «Робототехника», продолжает свою работу в каждой школе Глобальная лаборатория. Заключен договор о сотрудничестве с Региональным школьным технопарком.

12–13 марта 2021 года впервые воспитанники Центра детского творчества (кружок Робототехника) участвовали в VI ежегодных региональных соревнованиях по робототехнике «Ступени ROBOMIRa-2021 Онлайн». По результатам конкурса наши ребята заняли второе место в номинации «Сумо» и 4-5 места в номинации «Траектория».

В каждой общеобразовательной организации в рамках общей системы развития учреждения работает школьная целевая программа «Одаренные дети». Результаты реализации этих программ высокие.

Так,в 2020-2021 учебном году в региональном этапе по 19 предметам приняли участие 219 школьников, из них трое стали победителями и 98 - призёрами, что составляет более 46 процентов от общего количества участников;

В муниципальном (районном) этапе Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика» приняли участие 15 человек, трое стали участниками регионального этапа.

Активно участвовала команда СОШ № 232 «Стрижи» в региональных открытых соревнования «Школа безопасности». В этом году в соревнованиях под руководством Т.Ю. Биржанова команда заняла 1 место.

В региональном этапе Всероссийского конкурса сочинений среди школьников «Без срока давности», приуроченного к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, победителем стала Любовь Мартынова (гимназия № 231). Ее работа на тему «Память о героях Великой Отечественной войны - духовная реликвия нашей семьи» получила наибольшее количество баллов и будет опубликована в сборнике сочинений финалистов федерального этапа.

15 января 2021 года глава ЗАТО Знаменск Глотов О.И. вручил нагрудные знаки «Гордость Знаменска» пятидесяти обучающимся образовательных организаций нашего города, достигшим в 2020 году высоких результатов в учебной, творческой, общественной деятельности и в спорте.

Целью проекта «Социальная активность» является создание максимально комфортных условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере волонтерства.

Особое внимание в нашем городе уделяется мотивации к участию в волонтерской деятельности. На базе образовательных организаций действует пять добровольческих дружин, объединивших в своих рядах 140 детей и 71 взрослых. Ими в условиях пандемии организовано более 30 акций социально-патриотической направленности.

Особо в своем докладе хотелось бы сказать об объединенном волонтерском отряде «3Д-Дарим Добро Другим» дошкольных образовательных организаций города Знаменск.

В преддверии празднования Дня защиты детей активисты волонтерского отряда в рамках акции «Дари добро» для ребят из детского дома «Вера», который находится в Сасыколи Астраханской области, собрали и подарили игрушки, канцелярские принадлежности, хозяйственные товары и, конечно же, сладости.

С заботой о городе… Такую позицию выбрал для себя этот отряд. Не раз волонтеры оказывали помощь сотрудникам предприятия «Сервис» в прополке цветочных клумб в Комсомольском парке.

Задача проекта «Цифровая школа» - создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

В рамках этого проекта 100 процентов школ обеспечены высокоскоростным подключением к сети интернет, более 75 процентов учебных кабинетов оснащены автоматизированным рабочим местом учителя. На уровне каждой общеобразовательной организации продолжается работа в цифровых средах: электронный дневник, электронный журнал; обучение с использованием цифровых площадок Веб-альтернатива, ГлобалЛаб, Я-Класс. УЧИ.РУ

Все общеобразовательные организации нашего города включены в проект по внедрению цифровой образовательной среды.

В рамках проекта «Учитель будущего» обеспечено непрерывное и планомерное повышение квалификации педагогических работников. За 2020-2021 учебный год 253 педагога повысили квалификацию. Кроме того имеют квалификационную категорию 157 человек, что составляет более 50%.

«Социальные лифты для каждого» - программа направлена на формирование системы профессиональных конкурсов в целях предоставления гражданам возможностей для профессионального и карьерного роста. Ежегодно мы участвуем в конкурсах профессионального мастерства «Воспитатель года», «Учитель года», «Сердце отдаю детям».

В этом году в региональном этапе конкурса профессионального мастерства «Учитель года - 2020» образовательные организации ЗАТО Знаменск представляла С.Н. Чумаченко, учитель технологии и ИЗО гимназии № 231, дошкольные образовательные организации – Е.В. Исмаилова, музыкальный руководитель детского сада № 10 «Волшебная страна».

В региональном конкурсе «Сердце отдаю детям» приняла участие И.В. Рогозина, педагог дополнительного образования, руководитель творческого объединения «Умелые руки»

Задачами проекта «Поддержка семей, имеющих детей» является создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет и реализация программ психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям.

Первой задача на территории нашего муниципалитета полностью решена. Восемь дошкольных образовательных организаций обеспечивают 100-процентную доступность дошкольного образования, налажена электронная система учета детей дошкольного возраста. На данный момент у нас нет очереди в детские сады, а есть свободные места.

Для решения второй задачи на базе Института развития образования создан Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, в штат которого включены педагоги-психологи из муниципалитетов. Оказывать помощь в повышении компетентности родителей (законных представителей) детей нашем городе будет, педагог-психолог детского сада № 1 Э.Т. Бахтыгалиева.

Реализация национального проекта продолжается, задачи, поставленные в прошлом году, остаются актуальными и на новый учебный год.

Елена НЕЧАЕВА

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter