Орбита Знаменск
чт, 08 дек.
07:37
Знаменск
-10 °С, ясно

В Знаменске прошел семинар - практикум для педагогов

24 мая , 09:58ОбразованиеФото: КЦСОН ЗАТО Знаменск

В социально-реабилитационном отделении дневного пребывания для детей и подростков с ограниченными физическими и умственными возможностями прошел семинар-практикум для педагогов «Игровые приемы в коррекции звукопроизношения»

Логопед отделения Аристархова Татьяна Владимировна познакомила педагогов с основными направлениями работы в коррекции звукопроизношения. Цель семинара - оказать помощь педагогам в организации и проведении логопедических игр для закрепления правильного звукопроизношения. Задачи: расширить представления о значимости выполнения артикуляционной гимнастики, сформировать представление о разнообразии логопедических игр и обучить педагогов использовать игровые приемы для коррекции звукопроизношения.

Специалист, используя презентацию «Игровые приемы для коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста» рассказала, что любые недостатки речи ограничивают общение ребенка со сверстниками и взрослыми и отрицательно влияют на формирование его эмоционально – интеллектуальной сферы. Речевой дефект приводит к изменениям в психической сфере, а именно проявление таких черт, как повышенная раздражительность, возбудимость, замкнутость, депрессивное состояние, негативизм, заторможенность, апатичность, психическая истощаемость. При тяжелых речевых нарушениях этап автоматизации звука затягивается, и ребенку долго не удается правильно произнести поставленный звук в слогах, словах, не говоря уже о фразах. Многократное повторение одного и того же речевого материала утомляет ребенка. У него теряется интерес к занятию, и тем более, к самоконтролю поставленного звука. И чтобы повысить интерес детей, и сформировать самоконтроль, нужно подбирать разнообразные творческие задания, направленные на правильное произношение поставленных звуков. Большую помощь в преодолении этих трудностей могут оказать игровые приемы и формы работы. Они максимально широко используются на всех этапах формирования правильного произношения звуков.

Далее педагог наглядно показала игровые приемы для правильного произношения на примере звука [Р]. Были показаны упражнения по выделению и различению данного звука.

Потом логопед показала, как правильно поставить ребенку звук Р и последовательно его автоматизировать в речи, используя различные игровые приемы.

В конце семинара специалист отметила, что чем ярче, красочнее игры и игровые пособия, тем интереснее ребёнку играть и тем лучше будет результат. Но надо помнить, что речевой материл, не должен быть перенасыщен и поставленные задачи должны соответствовать возрасту и возможностям ребёнка.