Ранее подобная опция была доступна только при обращении в отделения банка. По оценкам ВТБ, этой возможностью смогут воспользоваться более 50 тысяч клиентов в месяц.
Возможность разблокировать учётную запись через банкомат доступна именно в тех случаях, когда пользователи самостоятельно заблокировали её в одном из каналов — «ВТБ Онлайн», контакт-центр или офис банка. Например, у них возникли подозрения о компрометации данных и возможности доступа в приложение третьих лиц, и потребовалось оперативно заблокировать вход в личный кабинет для защиты своих денежных средств. В остальных случаях для разблокировки необходимо посетить отделение банка.
Сервис разблокировки учётной записи максимально безопасен в использовании: если клиент заблокировал вход в ВТБ Онлайн, то мошенники уже не смогут разблокировать его учётную запись самостоятельно. Это может сделать только сам пользователь в банкомате ВТБ при наличии пластиковой карты и ПИН-кода.
«Скорость реакции на действия мошенников определяет сохранность средств клиентов. Мы стараемся разрабатывать для клиентов максимальное количество простых и понятных инструментов для самостоятельной блокировки и разблокировки учётной записи. Обычно клиентам доступны сервисы для блокировки доступа в самом ВТБ Онлайн, офисах продаж или контактном центре. Ранее для разблокировки учётной записи клиентами необходимо было обращаться в офис банка. Теперь любой клиент может в любое время быстро разблокировать свою учётную запись в любом банкомате ВТБ. По нашим оценкам, новым сервисом смогут воспользоваться более 50 тысяч клиентов в месяц», — прокомментировал Никита Чугунов, старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса.
Чтобы разблокировать доступ к «ВТБ Онлайн», клиенту необходимо вставить карту в банкомат, пройти процедуру авторизации и в главном меню выбрать раздел «Выписка и сервисы». На появившемся экране нужно нажать на кнопку «Разблокировать учётную запись «ВТБ Онлайн», после чего банкомат покажет сообщение, дополнительно предостерегающее от влияния мошенников, далее следует нажать «Продолжить» и его учётная запись будет разблокирована.
После разблокировки клиент может пользоваться «ВТБ Онлайн» в обычном режиме. Ему необходимо лишь заново авторизоваться в мобильном приложении, «ВТБ Онлайн» на сайте, в личном кабинете «Мои продукты» устройств самообслуживания (адаптированная версия ВТБ Онлайн для банкоматов) и продолжить выполнять привычные ему операции. Кроме того, если клиент пробует совершить те или иные операции в банкомате, забыв о блокировке своей записи в ВТБ Онлайн, на устройстве самообслуживания появится подсказка о наличии блокировки и предложит клиентский путь для разблокировки, по завершении которого клиент будет автоматически возвращен к первоначальной операции.
«Новое решение позволит на 40 % снизить поток обращений за помощью в разблокировке доступа «ВТБ Онлайн» к сотрудникам в точках продаж и уменьшить количество звонков в контакт-центр более чем на 50 тысяч в год, а также снизить расходы банка за счёт высвобождения времени сотрудников отделений и контактного центра», — отметил руководитель департаментов розничных продаж и развития инструментов обслуживания ВТБ Василий Палаткин.