В числе главных задач месячника - обеспечение личной примерности офицеров и военнослужащих по контракту в исполнении служебных обязанностей, психологическая адаптация военнослужащих по призыву к условиям военной службы и повышение уровня их правового сознания.
Качественное освоение техники и вооружения, поддержание высокой боевой готовности возможны только в условиях согласования совместных действий военнослужащих в сплочённом воинском коллективе. От того, насколько сплочён воинский коллектив, каков в нём микроклимат, какие настроения преобладают, зависит очень многое, начиная с дисциплины и заканчивая качеством выполнения задач по предназначению.
В мероприятиях месячника принимают участие командиры и начальники всех уровней, должностные лица штаба и другие начальники служб. Здесь применяются все формы и методы воспитательной работы, психологические средства воздействия для формирования и поддержания взаимоотношений, которые регламентируются общевоинскими уставами и нормами морали. Словом, всё, что будет способствовать укреплению сплочённости в воинских коллективах.
Работа командиров сосредоточена на повышение роли сержантского состава в укреплении правопорядка в подразделении. Каждый военнослужащий должен знать, что от него зависит успех всего коллектива. Здоровый морально-психологический климат в подразделении помогает военнослужащим успешно осваивать воинскую специальность, особенно вдали от дома.
К участию в проведении профилактических мероприятий месячника привлекаются и общественные организации, действующие при войсковой части, например родительский комитет, совет сержантов и женсовет.
Словом, дисциплина на 4 ГЦМП чувствуется во всём. Проводимая здесь целенаправленная работа с военнослужащими по укреплению воинского устава не ограничивается рамками одного месячника, она осуществляется на постоянной основе. Поэтому в войсковой части и нет такого понятия, как «дедовщина». И молодые парни с желанием идут служить в подразделения полигона.
Командование 4 ГЦМП прилагает все возможные усилия, чтобы каждый военнослужащий воинской части чувствовал себя единым целым со своим коллективом, чтобы солдат, исполнив свой воинский долг, возвратившись домой, мог сказать: «Моя рота — боевая семья!»