Соблюдают ли родители государственный образовательный стандарт в Знаменске

Соблюдают ли родители государственный образовательный стандарт в Знаменске
Мнение

30 октября, 08:38
Виктория Горбачева
Корреспондент
У детей должно быть детство

Чтобы в будущем ребенок стал полноценной, всесторонне развитой личностью, ему следует ходить не только в школу, но и на разные курсы, кружки. В этом уверены почти все родители. В наше время, пожалуй, и не встретишь ребят, которые бы не занимались дополнительно. Проблема современных родителей не в том, что они не видят надобности во внеурочной деятельности, а в том, что переоценивают способности своих детей, перегружая их огромным количеством занятий.

Воспитанники старших, подготовительных групп и младшие школьники только начинают менять свой ведущий вид деятельности: игру на учение.

Но наряду с учебой Федеральный государственный образовательный стандарт общего начального образования рассматривает внеурочную деятельность как важную и неотъемлемую часть процесса образования младших школьников с допустимой недельной нагрузкой до 10 часов.

Ограничения установлены следующими документами:

  • Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2015 г. № 09–3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;
  • Приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г. № 81«О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях».

Чтобы проверить, укладываются ли в эту норму знаменские семьи, я провела ВКонтакте опрос: «Сколько часов в неделю дополнительно занимается ваш ребенок?».

К слову, участие в нем приняли не только родители младших школьников, но и дошколят. Итак, из числа опрошенных 2,4 процента занимаются «от 6 до 7 часов». 5,4 процента родителей считают, что в школе и без того огромная нагрузка, поэтому свободным временем дети распоряжаются сами. 2-3 часа в неделю тратят дети 13,53% опрошенных. «От 8 до 10 часов» - 16,2 процента. «У детей должно быть детство, зачем их перегружать?» - так высказались 18,9% процентов, столько же отправляют своих детей на занятия на 4-5 часов в неделю. И самый высокий процент (24,7) у родителей , дети которых тратят на дополнительные занятия более 10 часов в неделю!

Я поговорила также с некоторыми знакомыми родителями об их детях. Ксюша, будущая первоклассница, на занятия танцами, вокалом, английским и подготовку к учебе тратит 7-8 часов еженедельно. Женю-первоклассника мама водит на рукопашный бой, который отнимает 3 часа в неделю. Столько же времени уходит на танцевальный кружок у его одноклассницы Элины.

Таким образом, можно заметить, что основная масса родителей, пытаясь развивать способности своих детей, нарушает государственный образовательный стандарт. Это может привести к перегрузке, нарушению психического и физического состояния. Конечно, дополнительные занятия во всевозможных секциях помогают детям получить новые знания и навыки, однако не всегда это полезно для неокрепшего организма.

Часто родители воплощают свои несбывшиеся мечты в собственном ребенке. Например, мама всегда хотела стать танцовщицей и певицей, но в силу жизненных обстоятельств, у нее не получилось, поэтому она реализует свои стремления через дочку, изнуряя девочку бесконечными репетициями и тренировками. Родительские амбиции не должны мешать детям жить.

Многие мамочки отдают своих детей на несколько кружков: «Мы ходим и на танцы, и на пение, еще у нас скрипка и художественная школа, а по воскресеньям китайский язык». Думаете, утрирую? Нет, таких родителей много. Им хочется задать всего один вопрос: «А ваш ребенок действительно горит желанием всем этим заниматься?» Скорее всего, мама ответит утвердительно. Но разве может в столь юном возрасте малыш постоянно переключаться с одного занятия на другое? (Если, конечно, речь идет не об одаренном ребенке. В этом случае все иначе). Не все взрослые со своей работой находят время и силы для хобби для души, не говоря уже о саморазвитии.

Так, колоссальная нагрузка может привести к эмоциональному выгоранию, сонливости, раздражительности, отсутствию аппетита, плаксивости, головные боли будут преследовать ребенка. И еще один печальный момент — у многих ребят просто пропадает желание учиться. Не стоит забывать, что все индивидуально: один ребенок вынесет и 10 часов дополнительных занятий, а другому с трудом дается пятидневка в школе.

Безусловно, внеурочная деятельность – неотъемлемая часть развития личности. Очень важно помочь своему ребенку найти занятие по душе, чтобы он проявил свою волю и начинал искать свое место в этом мире. В Знаменске каждый ребенок имеет возможность раскрыть свой потенциал.

В Центре культуры и Центре детского творчества большой выбор кружков и студий по интересам: вокал и бисероплетение, рисование и робототехника, танцы и театральная студия. Причем, все эти занятия совершенно бесплатны. Уже с шести лет можно начинать заниматься в Детско-юношеской спортивной школе. Отделение раннего развития и подготовительные классы функционируют в Детской школе искусств.

В Знаменске достаточно широко представлены и платные занятий для малышей и младших школьников. Например, художественная студия «Ренессанс» Ксении Сканцевой. Живя неподалеку, то и дело вижу довольные лица детей, которые бегут туда на занятие. Нижневолжский региональный учебный центр предлагает разноплановые кружки. Это курсы кройки и шитья, обучение шахматам, и интерактивное чтение.

«Глобал академия» славится своей хореографической направленностью, занятия для детей – сплошное удовольствие. Школы английского языка «Rad box» и «Flesh» готовы в игровой форме обучить иностранному языку. Есть еще центр развития ребенка «Островок», где тоже очень много внимания уделяют развитию ребят.

А на базе филиала Астраханского госуниверситета начинает свою работу «Академия развития ребенка». Здесь предлагают не разрозненные курсы, а цельную образовательную экосистему для дошкольников и младших классов. Родители могут самостоятельно строить образовательную траекторию своему ребенку, добавляя к основному модулю модули по выбору. На занятиях малыши в игровой форме обучаются чтению, счету, письму и другим премудростям, здорово и с пользой проводят время.

Дополнительные занятия позволяют решить целый ряд очень важных задач: обеспечивать благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; выявлять интересы, склонности, способности, возможности учащихся к различным видам деятельности; формировать систему знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности; развивать опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества и многие другие.

В графике ребенка, кроме учебы, обязательно должны быть прогулки и игры, но так, чтобы не страдала учебная программа.

Поэтому, дорогие родители, дайте своим детям насладиться беззаботным детством, не перегружайте их.

Виктория ГОРБАЧЕВА

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter