16 апреля старший сержант Булат Акситов отметил бы свое 34-летие. К сожалению, эту дату его многочисленным родным и друзьям пришлось встречать без него. Ему теперь всегда тридцать три. В памяти людей он останется веселым, счастливым и молодым.
О своем супруге рассказывает его жена Зерп Акситова. Несмотря на хрупкость, молодая женщина держится очень мужественно, не позволяя себе роскоши расслабиться, впасть в уныние.
«Уйти в себя — это расточительство для меня. Надо поднимать дочерей. Булат бы мне не простил, если бы было иначе».
Смахивая слезы, которые набегают на глаза практически постоянно, Зерп улыбается, вспоминая о счастливых днях, когда они были вместе. Булат родом из села Царев Ленинского района Волгоградской области, она — из Палласовского района. Познакомились через друзей. Сначала переписывались, а после первой встречи практически не расставались. В 2014-м сыграли большую казахскую свадьбу. Сначала, согласно традициям, гуляли в доме у невесты, потом у жениха. Родственники молодоженов объединились в одну большую семью. Всем сердцем Булат принял родню супруги, всегда старался помогать. И своих, конечно, не обижал. В семье Булат был младшим из трех сыновей. Братья всегда были друг за друга горой.
Еще в 2013-м Булат подписал контракт. Служил в Знаменске. Естественно, супруга приехала вслед за ним. В 2015-м родилась старшая дочь Самина. Сейчас она учится в первом классе. Селине, младшей, три годика. Имена своим красавицам отец выбирал сам. Самина в переводе с арабского — желанная, добрая. Селина означает праздник.
Придя в армию рядовым, Булат дослужился до старшего сержанта. Не так давно получил диплом о среднем образовании. В скором времени должен был приступить к учебе в вузе. Планировал поступать в школу прапорщиков. Часто повторял: «Я хочу что-то сделать, чтобы вы мной гордились».
Решение стать добровольцем принял безапелляционно. Зерп знала, что если уж он что-то решил, то все, повернуть его невозможно. Ложиться у порога не стала, приняла его выбор. Он был осознанным. Провожая отца, Саина обвила тонкими ручками его шею, спросив, зачем он уезжает. «Понимаешь, доченька, — сказал Булат, — там сейчас злые дяди обижают деток, и мне нужно их защитить». Он любил всех детей, остро чувствовал несправедливость, хотел помочь, ехал, ничего не боясь.
«Вы еще увидите, меня президент награждать будет», - говорил, улыбаясь, при прощании. Приказ о присвоении старшему сержанту Акситову ордена Мужества, действительно, был подписан главой государства. Только высокую награду за него получала уже Зерп и дочери.
19 августа добровольцы отправились из Знаменска на пункт сбора. Булат был прикреплен к новой воинской части, стал морским пехотинцем. В подразделение после обучения старший сержант прибыл в ночь с 3 на 4 сентября. Накануне последний раз позвонил жене, сказал, что их отправляют на передовую.
5 сентября в окоп Акситова при артобстреле попал снаряд. Он получил тяжелое ранение в голову. Спасти воина, несмотря на то, что какое-то время его крепкое молодое сердце продолжало биться, не удалось. Сослуживцы говорят, что в последние минуты он улыбался. Вот так, с легкой улыбкой на губах, его и хоронили в родном селе. На похороны пришло более 400 человек. Да и сейчас, по прошествии времени, на его могиле всегда свежие цветы.
У Булата была открытая душа и доброе сердце, все его любили. Он умел быть настоящим другом. Про таких говорят: душа компании. Зерп снова улыбается, сквозь непроизвольно бегущие по щекам потоки слез: «Подруга шутила. Говорила: «Булат — газ, а ты у нас — тормоз». Все гости всегда собирались у нас, несмотря на то, что у нас всего лишь небольшая «двушка». Он всегда первым организовывал выезды на природу, праздники. Как будто спешил жить. Мы буквально за несколько месяцев успели так много. Первый раз съездили на море. Побывали у друзей в Ростове и в Азове. Булат настоял, чтобы я научилась водить машину, купили мне автомобиль с автоматической коробкой передач. Ездить на далекие расстояния я боялась, а он все говорил: «Жизнь заставит, поедешь». Теперь, действительно, готова и до Москвы доехать».
За эти месяцы без папы дочери Булата сильно повзрослели. Старшей Зерп сказала, что его не стало, свозила на могилу. Первое время девочка, видя человека в форме, расстраивалась. Сейчас уже легче. Она хорошо учиться, делает успехи в спорте. Младшая после смерти Булата как-то резко начала хорошо говорить. И только и разговоров что о нем: «А папа мне вот это купил… А когда папа приедет, мы будем делать то-то…». Для нее пока Булат в долгой командировке. А если слезы катятся по щекам у мамы, значит, у нее снова болит голова. Но мужественная Зерп, как правило, свои переживания дочерям не показывает.
В скором времени семью Акситовых ждет переезд. Они уже приобрели просторную квартиру в Волжском. Рядом детский сад и школа, есть возможность водить девочек на дополнительные занятия. Да и родные будут ближе.
«Нам надо быть сильными и учиться жить дальше, — говорит Зерп. — Моя задача теперь — вырастить наших дочерей и сохранить память о Булате».
И она это обязательно сделает. С таким защитником на небе девочки обязательно вырастут самыми счастливыми.