Орбита Знаменск
ср, 30 окт.
23:38
Знаменск
+5 °С, ясно

В Знаменске прошло совещание по вопросам платежей за ЖКУ

31 марта 2022, 08:15Общество
Фото: Nataliya Vaitkevich www.pexels.com/ru-ru/photo/6919704/

29 марта в зале заседаний администрации состоялось совещание представителей АО «Цифровые решения» со специалистами МП «Теплосети» и управляющими компаниями. Участие в нем принял глава ЗАТО Знаменск О.И. Глотов и его заместитель А.В. Лускатов.

В ходе встречи обсуждался переход на новое программное обеспечение, особенности внесения информации в систему и наиболее частые вопросы, поступающие от абонентов.

«Цифровые решения» - это новое название «Социальных гарантий». Компания в течение десяти лет занимается организацией взаимодействия потребителей с поставщиками коммунальных услуг. За это время создана единая цифровая база, накоплен опыт работы с абонентами. Специалисты организации уверяют, что изменение названия никак не отразилось на работе с клиентами, напротив, делается все, чтобы улучшить взаимодействие. Однако есть свои особенности, к которым еще нужно привыкнуть. Организация перешла на новое современное программное обеспечение, и оно, как все новое, пока вызывает вопросы. Для разъяснений особенностей и преимуществ программы, используемой для выставления платежей и взаимодействия с поставщиками коммунальных услуг, в Знаменск и прибыли специалисты. Они ответили на целый ряд вопросов. Часть из них касалась специфики внутренней работы поставщиков коммунальных услуг и ресурсов, но были и темы, которые затрагивают именно абонентов. Так, в феврале горожане получили квитанции, в которых была на две графы разбита сумму за теплоноситель. «Орбита» даже опубликовала статью с разъяснениями о том, как теперь считать по-новому. Однако «Цифровые решения» пошли навстречу абонентам, засыпавшим организацию вопросами, и в единых платежных документах за март все вернется к привычному формату.

Новое программное обеспечение называется «БРИС ЖКХ» . Оно разработано дочерней компанией Сбера «Расчетные Решения». Разработчики обещают, что новая платформа несет пользователем положительные изменения. Так, с 25 февраля знаменцам доступен личный кабинет и мобильное приложение БРИС ЖКХ, где можно по своему лицевому счету (нескольким лицевым счетам) получить единый платежный документ в электронном виде. Это позволяет оплатить услуги ЖКХ не дожидаясь бумажной квитанции. Для тех, кто имеет несколько объектов недвижимости, БРИС ЖКХ дает возможность получить электронную квитанцию и оплатить ее без посещения собственного имущества.

«БРИС ЖКХ» решает проблему тех, кто покупает вторичное жилье и переживает, что по объекту в перспективе могут возникнуть старые долги. Ранее лицевой счет не менялся, сейчас он будет привязан к собственнику. Теперь у каждого потребителя коммунальных услуг будет свой лицевой счет, благодаря чему вероятность необходимости «свериться» будет еще ниже.

Еще одна важная задача, которую решает БРИС ЖКХ, - передача данных о платежах в ГИС ЖКХ. Вручную обеспечивать передачу таких массивов очень трудоемко. Платформа автоматизирует процесс.

Сейчас любая отрасль претерпевает цифровизацию. К примеру, оценка цифровой зрелости городского хозяйства и строительства происходит в том числе по таким параметрам, как доля коммунальных услуг, оплаченных онлайн, и доля управляющих и ресурсообеспечивающих организаций, раскрывающих информацию в полном объеме в ГИС ЖКХ.

Кстати, правительством РФ планируется интегрировать ГИС ЖКХ с Единым порталом госуслуг, а также с региональными и муниципальными информационными системами. Уже сейчас с помощью сайта ГИС ЖКХ россияне могут внести показания счетчиков и оплатить коммунальные услуги, дистанционно принять участие в собрании собственников жилья, проверить сроки проведения капремонта в доме, узнать о задолженности, льготах и субсидиях и т. д. Так что нововведения вполне смогут в перспективе облегчить нашу жизнь.

Однако для тех, кто придерживается классики, скажем, что бумажная форма квитанции никуда не исчезнет. Оплатить ее по-прежнему можно в Сбербанке или в кассе «Цифровых решений». Кстати, специалисты «ЦР» те же, что и были у «Социальных гарантий», и находятся они там же: ул. Первомайская, д. 20. К специалистам можно записаться на удобное время или обратиться в порядке живой очереди. Телефон для обращений: 8 (8512) 48-23-92 (доб. 4), электронный адрес: [email protected].