Орбита Знаменск
ср, 24 апр.
08:11
Знаменск
+12 °С, ясно

Директор МП «Теплосети» ЗАТО Знаменск о трудностях и перспективах работы в зимний период

29 декабря 2021, 11:44Город
Фото: предоставлено МП "Теплосети"

Как сработал коллектив МП "Теплосети" города Знаменск в осенний и начало зимнего периода.

У работников МП «Теплосети», начиная с 15 октября, напряженная и ответственная пора. О том, как сработал коллектив в осенний и начало зимнего периода, рассказал директор МП «Теплосети» Александр Брониславович Мищенко.

- Два месяца — это треть всего периода отопительного сезона. По моей оценке, отработали нормально, никаких серьезных аварий, сбоев в работе оборудования не было. Это результат хорошей подготовки всех объектов в период плановых работ в весенне-летний период.

Конечно, идеально все быть не может. Как в любом производстве, а тем более там, где работа оборудования связана с непрерывным предоставлением целого ряда коммунальных услуг потребителям, есть мелкие неполадки, и их не избежать, поскольку впереди самый ответственный период работы в зимних, холодных условиях. Тем не менее, на качество теплоснабжения, обеспечение города холодной и горячей водой, а также водоотведение они не влияют.

Производственно-технологический процесс на предприятии организован таким образом, что устранение и локализация нештатных ситуаций проходит таким образом, что жители города порой их даже не замечают.

Но это не значит, что все происходит без сучка и задоринки. Никто не застрахован от каких-то неприятностей, в том числе и аварийных ситуаций. Они будут в любом случае, поскольку оборудование, которое обеспечивает город необходимыми коммунальными услугами, имеет износ порядка 90 процентов. А это создает определенные трудности в ходе его эксплуатации.

К сожалению, жители города не всегда знают, по какой причине вдруг прекращается подача холодной воды или остывают батареи в квартирах. Претензии сразу предъявляются нашему предприятию. Однако МП «Теплосети» нередко само оказывается перед фактом внезапного отключения электроэнергии. И тогда в аварийном режиме останавливается оборудование, что влечет за собой определенные трудности, ведь это не электрический чайник: могут гореть электродвигатели, нарушается технологический процесс, из-за изменения режима в сетях могут происходить гидравлические удары, влекущие порывы теплотрассы или водопровода.

Такая тенденция, к сожалению, складывается уже в течение примерно пяти лет, создавая дополнительные проблемы в работе оборудования и, в конечном итоге, для всего предприятия в целом.

Несмотря на все минусы, коллектив МП «Теплосети» работает уверенно и слажено. Впереди действительно еще два серьезных зимних месяца. Наверняка будут и морозы, и снегопады. Надеюсь, что и в этих суровых погодных условиях предприятие сработает в плановом режиме, поскольку в период подготовки к отопительному сезону мы, как говорится, сани готовили летом: оборудование, которое планировалось к работе в зимний период, исправно, резервные мощности есть. Думаю, пройдем отопительный сезон без серьезных сбоев.

Работа в зимние отопительные месяцы — ответственное время для МП «Теплосети», и коллектив предприятия намерен пройти это испытание с честью. Но каждый раз хочется обратиться к жителям города, потребителям тех коммунальных услуг, которые предоставляет МП «Теплосети». Ведь устойчивая и бесперебойная работа отопительной системы в домах, водопровода и канализации зависит и от того, как собственники жилых помещений многоквартирных домов относятся к общедомовому имуществу. Ведь засоры в канализационных сетях домов — прямая вина жильцов. На устранение аварийных ситуаций бригаде приходится выезжать по десяти и более адресам в день. И чего только не извлекают во время чистки «забоев»! В последнее время в ход пошли медицинские маски, гигиенические салфетки, памперсы, бритвенные станки... Не хватит места на странице газеты, чтобы все перечислить. А ведь одной маски достаточно, чтобы остановить всю систему. Как с этим бороться? Не пойманный ведь не может быть обвинен. Но однозначно делают это взрослые люди. Они ни на минуту не задумываются о том, что в тяжелых и не самых приятных условиях труженикам предприятия каждый раз приходится устранять аварии в канализационной системе только потому, что кому-то вздумалось слить в унитаз мягкую детскую игрушку, рыбьи головы, тряпку и т.д. Порой на аварии находимся по нескольку часов.

Кто-то скажет, так ведь это их работа, а мы за все платим. Конечно, это так. Но ведь есть еще и ответственность, и чувство собственности, бережливости, ответственности не только за свою личную квартиру, но и за общедомовое имущество. Теперь без этих принципов никуда. Теперь все общее должно стать моим. Мы все к этому, наконец, должны прийти.

Завершая год 2021-й, не могу не сказать о том, как работает весь коллектив нашего предприятия в целом. Для прохождения отопительного сезона полностью укомплектован штат сотрудников. Люди работают хорошо.

Кроме того, не могу не выразить удовлетворение, что начались работы по капитальному ремонту водогрейного котла КВГМ 50-150 № 1 на котельной № 3, который был выведен из эксплуатации еще в 2010 году. Вместо него все эти 11 лет работает другой, равнозначный котел, которому уже также необходим капитальный ремонт. Сейчас начали осваивать деньги, которые были выделены целевым назначением. Полным ходом идет демонтаж, который необходимо выполнить до конца текущего года. А со следующего года начнутся работы по монтажу нового оборудования.

Пользуясь возможностью, поздравляю весь коллектив с наступающим Новым годом. Желаю в наше непонятное, нелегкое время, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, жива была надежда и сбывались мечты. Всем здоровья, благополучия и успехов в труде!

 Елена НЕЧАЕВА